Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.
Ответы к заданиям В1- В7 запишите словами.
1. Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. 2. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. 3. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. 4. Понять, что именно язык - начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысливаем всё это словом, передавая открытое для себя – другим.
5. Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. 6.Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это – его культура. 7. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. 8. Язык – важнейший компонент культуры. 9. И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением.
10. « Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на собственный язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте.
11. А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства.»
12. Отречётся от предков – забудет себя, добавим мы.
В.В. Колесов Гордый наш язык…
В1. Назовите способ образования слова ВАЖНЕЙШИЙ.
В2. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.
В3.Из предложений 10-12 выпишите деепричастие.
Ответы к заданиям В4- В7 запишите цифрами
В4. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит три деепричастных оборота.
В5. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит междометие.
В6. Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит усилительную частицу.
В7.Из предложений 1-6 найдите простые предложения с дополнениями.