Ребята , помогите пожалуйста , через 3 дня сдавать , заранее огромное спасибо ))
Билет – 1
1.Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2.М.Ю.Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1.Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
2.Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом».
Билет – 4
1.Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2.Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1.Что такое потребности? Какие бывают потребности?
2.Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1.Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2.Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1.Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2.Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1.Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2.Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1.Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2.Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1.Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2.Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1.Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2.Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1.Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2.Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1.Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2.Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1.Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2.Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника- его зарплата»?
Билет – 15
1.Символ России. Дать описание этим символам.
2.В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1.Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2.Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1.Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2.Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?