Основной целью исследования является политико-экономический анализ реально существующей в России социально-экономической системы, выявление ее фундаментальных черт и наиболее важных закономерностей развития, выделение объективных постоянных детерминант и переменных составляющих в целях выработки теоретических положений и организационно-экономических методов ее модернизации, направленной на обеспечение стратегической конкурентоспособности страны в исторической перспективе.Для достижения поставленной цели в работе решаются следующиезадачи:1. Исследование особенностей сложившейся социально-экономической
системы России, анализ специфики этой системы, исходя из фактора институциональной преемственности. Анализ доминирующих групп влияния и движущих интересов трансформации в ранний постсоветский период.2. Выработка определения современной социально-экономической
системы страны с точки зрения как ее места в структуре и комплексе мирохозяйственных связей, так и наиболее принципиальных особенностей ее функционирования.3. Осуществление на базе институционально-эволюционной
экономической теории классификации экономических институтов и вычленения, с одной стороны, тех из них, которые являются базовыми и реализуют институциональную непрерывность, а с другой – вновь появляющихся институтов, поддающихся модернизирующему влиянию.
2Концепция государственной национальной политики Российской Федерации представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - органы государственной власти) в сфере национальных отношений. Концепция учитывает необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях развития российской государственности, согласования общегосударственных интересов и интересов всех населяющих ее народов, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур.
Государственная национальная политика основывается на принципах Конституции Российской Федерации и общепризнанных нормах международного права и находит свое выражение в системе федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3Внешняя политика государства относится, как известно, к одной из самых сложных сфер деятельности. Но так же, как в случае с внутренней политикой, эффективность этой деятельности в огромной степени зависит от ее реалистичности, целеустремленности и последовательности. Все эти характеристики в значительной мере закладываются уже на этапе выработки теории политики, принимающей в конечном счете форму доктрин, концепций, конкретных программ и т. д. Но какой бы совершенной и выверенной ни была теория, практическая политика всегда будет от нее отличаться, поскольку ни одна теория не способна учесть все те конкретные проблемы, которые происходит в жизни.