Доклад ** тему" Живые организмы весной"

0 голосов
67 просмотров

Доклад на тему" Живые организмы весной"


Биология (12 баллов) | 67 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Оба определения не охватывают всего многообразия объектов, повреждаемых организмами. Учитывая это, будем относить термин «биоповреждения» к ситуациям, когда живые организмы своей деятельностью и присутствием вызывают изменения (нарушения) структурных и функциональных характеристик у объектов антропогенного происхождения или природных объектов, используемых в качестве сырья. Биоповреждающая ситуация, возникающая вследствие одновременного присутствия всех необходимых компонентов и факторов как предпосылок для возникновения и протекания биоповреждающего процесса, представляет собой одно из наиболее важных понятий проблемы биоповреждений. Это понятие предполагает потенциальную возможность возникновения биоповреждений и поэтому важно в разработке терминологических схем, связанных с прогнозированием биоповреждений. Важнейшими компонентами, присутствие которых создает био-повреждающую ситуацию, являются живые организмы, которые могут стать источником биоповреждающего воздействия на объект, защищенный или не защищенный специальными средствами. Хотя присутствие этих компонентов в пространственной сфере дистанционно доступно для их взаимодействия, определяет потенциальную возможность биоповреждающего воздействия и, следовательно, создает биоповреждающую ситуацию, но оно еще не запускает биоповреждающий процесс, возникновение которого связано с началом воздействия организма на повреждаемый организм. Источником биоповреждений называется организм, атакующий материал, изделие, сооружение, природное сырье и вызывающий изменение его свойств в нежелательную для человека сторону. Такие организмы называют также агентами биоповреждений или повреждающими организмами. Сооружения, изделия, материалы, сырье, повреждаемые организмами, теряют полезные свойства. Их называют объектами биоповреждений или биоповреждаемыми объектами. В понятие объектов биоповреждений включаются средства защиты изначально в виде биоцидов, заложенных в них человеком или приданных объектам позднее, в момент, когда опасность биоповреждающего воздействия стала более реальной и потребовала действенных, а не только профилактических мер. Таким образом, понятие источник (агент) биоповреждений относится к экологической категории, а биоповреждаемый объект и средства защиты — к антропогенно-технологическим. Все они имеют прямое отношение к пониманию причин возникновения биоповреждений как эколого-технологического явления. 1.1.2 Причины возникновения биоповреждений и двойственная природа биоповреждений В вопросе о причинах возникновения биоповреждений нет единой точки зрения. Существуют взгляды, отдающие предпочтение экологическому фактору как главному и ведущему. Согласно мнению других специалистов, решающим фактором является антропогенно-технологический, целиком зависящий от деятельности человека. В пользу тех и других говорят серьезные аргументы, позволяющие рассматривать биоповреждение то как экологическое явление, то как антропогенно-технологическое. Если рассматривать биоповреждения с позиций эколога, то в его распоряжении будут следующие аргументы. Биоповреждения всегда так или иначе, прямо или косвенно связаны с окружающей средой, в одних случаях не затронутой человеком, в других — сильно им измененной и, наконец, в третьих — им созданной.Казалось, что с нами он был даже вежливее: ведь мы имели право на любые вопросы, а маститый ученый – не всегда. Его работа была действом. И такими же изящными были его библиографические справочники. (Впоследствии он, кажется, заведовал русским отделом в Библиотеке Британского музея.) Работа в Публичной библиотеке была для него длительной школой, а выдача библиографических справок – своеобразной тренировкой, тренировкой в научной меткости. Библиография – удивительная область деятельности: ока воспитывает абсолютную точность, эрудицию и основательность, основательность во всех смыслах. Без нее не могут развиваться не только литературоведение, искусствоведение, языкознание, история, но и любая другая наука. Это почва, на которой растет современная культура. Мне близки интересы науки в наших маленьких городах и селах. Для этого я организовал и ежегодник "Памятники культуры. Новые открытия". В этом ежегоднике мы печатаем исследования музейных работников тех мест, которые сейчас принято называть периферией. Какие интересные научные работники живут в наших маленьких городах, работают в местных музеях, школах, педагогических институтах! И работы присылают интереснейшие

(65 баллов)
0 голосов

Одним из необходимейших экологических факторов является свет. Без него не может происходить фотосинтез. От солнца зависит не только интенсивность света, используемого при фотосинтезе, но и температура среды. По отношению к свету растения подразделяют на три основные группы: светолюбивые (сосна, дуб, подснежник), тенелюбивые (копытень, вороний глаз) и теневыносливые (ель, граб, липа, черемуха и др.). Для нормального роста и развития многих растений немаловажное значение имеет соотношение продолжительности дня и ночи. В связи с этим различают растения короткого дня, длинного дня и нейтральные. Растения северных широт являются обычно растениями длинного дня, а тропиков и субтропиков — короткого дня или нейтральными.

На Земле разные растения живут не изолированно друг от друга, а совместно, образуя группировки, иногда большие заросли. Вместе могут расти не любые растения, а только определенные виды в определенных сочетаниях, образуя растительные сообщества, или фитоценозы (от греч. «фитон» — растение и «коинос» — общий). Наука, которая изучает связи организмов между собой и с окружающей средой, называется экологией (от греч. «ойкос» — жилище, среда и «логос» — учение).

Все, что окружает растение и влияет на него, составляет среду его обитания. Все явления, влияющие на растение, его рост и развитие, называютэкологическими факторами.

Экологические факторы неживой природы, какими являются вода, воздух, температура, свет, почва и другие, называют абиотическими.

(14 баллов)