Пункт 1. Кто такой Митрофан? (если учитель не сильно злой и/или имеет чувство юмора можно добавить "и с чем его едят")
Сначала расскажите, кто такой этот Митрофанушка. Здесь же можно упомянуть про то, что значило слово "недоросль" раньше (сейчас =допризывник).
Пункт 2. Учёба для Митрофана.
Здесь расскажите про то, как учится Митрофан, можно рассказать про самое главное: "не хочу учиться, хочу жениться". Это можно как пример из текста и т.д. В конце же пункта задайте вопрос: "Но не может же быть так, чтобы Митрофан один такой в семье?" или что-то наподобие.
Пункт 3. Родственники.
Здесь можно, вернее, даже нужно рассказать о матери. Её замечательная фраза: "Что за дурацкая задача? Нашёл деньги, так все себе забирай" подойдёт сюда лучше всего. Также можно сказать про то, как распинался Скотинин, рассказывая о "твердолобости" своего то ли отца, то ли дяди, уже не помню.
Пункт 4. Подобный матери.
Здесь нужно сказать про то, как переводится имя Митрофан. Переводится оно "подобный матери". И сказать то, что Митрофан очень похож на мать и своих родственников. Образ же его твердолобого тупого, неблагодарного сына подтверждается в развязке комедии, когда он, так сказать, отказался от матери.
Если сильно хочется, можно написать небольшое заключение.
Удачи! :)