Помогите с ЕГЭ пожалуйста. (1)Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста...

0 голосов
107 просмотров

Помогите с ЕГЭ пожалуйста.
(1)Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2)Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6)И кто поднимет?
(7)Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9)На кого его оставишь?
(10)Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
(14)Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
(15)- Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
(22)Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
(23)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
(24)- Мама, слышишь меня?
(25)- Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
(31)- Мама, - донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
(34) – Прости Христа ради, - опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.
(36)Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей…
(38)Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши…
(43)Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
(44)Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
(45)- Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, - пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где… (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша… (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши…
(54)- Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
(59)- Вроде бы не сломала, - всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.
(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
(68)- Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась…
(73)Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
(74)- Говори, мама, говори…
(75)- Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..
(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
(79)- Говори, мама, - просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.




Часть В.
В1. Из предложений 36-40 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2. Из предложений 1-3 выпишите союз.
В3. Из предложения 73 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Среди предложений 22 – 30 найдите простые односоставные определённо-личные предложения. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 68 – 78 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 54 – 71 найдите сложные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.
В7. Среди предложений 31 – 37 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8. «Б. Екимов стремится передать в своём тексте особенности речи главного персонажа – бабки Катерины. С этой целью он использует такую форму речи, как (А)_____ (предложения 24- 34, 45- 60) и лексическое средство – (Б)_____(«доча» в предложениях 26, 45, 68, 75; «хвораешь» в предложении 28; «нынче» в предложении 47, «ревешь» в предложении 63). Передавая читателю горькие размышления старой женщины, автор использует синтаксическое средство – (В)______ (предложения 6,9),и такой приём, как (Г) _____ (предложения 3–4)».

Список терминов:
1) парцелляция
2) фразеологизм
3) эпитет
4) анафора
5) метафора
6) разговорная и просторечная лексика
7) диалог
8) риторический вопрос
9) ряд однородных членов


Русский язык (12 баллов) | 107 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В1: слегка
В2: да
В3: донёсся издалека
В4: 24,29,30.
В5: 73
В6: 56,71
В7: 35
В8: 7681

(26.5k баллов)