Помогите плиз,как написать сочинение-рассуждение ** тему:С какой целью в речи используют...

0 голосов
27 просмотров

Помогите плиз,как написать сочинение-рассуждение на тему:С какой целью в речи используют придаточные изьяснительные.(до завтра нужно)


Русский язык (83 баллов) | 27 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и относятся к члену главного предложения, который нуждается в смысловом распространении (дополнении, изъяснении) . Этот член предложения выражен словом, имеющим значение речи, мысли, чувства или восприятия. Чаще всего это глаголы (сказать, спросить, ответить и др. ; думать, знать, вспомнить и др. ; бояться, обрадо­ваться, гордиться и др. ; увидеть, услышать, почувство­вать и др.) , но могут быть и другие части речи: прилагательные (рад, доволен) , наречия (известно, жаль, нужно, ясно) , существительные (известие, сообщение, слух, мысль, заявление, чувство, ощущение и др. ) 

Придаточные изъяснительные прикрепляются к поясняемому слову тремя способами: 1) с помощью союзов что, как, будто, чтобы, когда и др. ; 2) с помощью любых союз­ных слов; 3) с помощью союза-частицы ли. 

Например: 1) [Свет решил] , (что т умён и очень мил) (А. Пушкин) — [ глаг.] , (что ). [Я_ боялся] , (чтоб в помысле смелом ты меня упрекнуть не могла) (А. Фет) — [ глаг.] , (чтоб ). [Ей снится] , (будто бы она идёт по снеговой по­ляне, печальной мглой окружена) (А. Пушкин) — [ глаг.] , (будто бы ). 

2) [Ты знаешь сам] , (какое время наступило) (Н. Не­красов) — [ глаг.] , (какое ). [Затем она стала расспраши­вать меня] , (где я теперь работаю) (А. Чехов) — [глаг.] , (где) . (Когда он прибудет) , [неизвестно] (А. Чехов) — (когда) , [нар.] . [Я_ спросила у кукушки] , (сколько лет я проживу).. . (А. Ахматова) — [глаг.] , (сколько) . 

3) [Обоим очень хотелось узнать, (привёз ли отец обе­щанную льдинку) (Л. Кассиль) — [глаг.] , (ли) . 

Придаточные изъяснительные могут служить для передачи косвенной речи. С помощью союзов что, как, будто, когда выражаются косвенные сообщения, с помощью союза чтобы — косвенные побуждения, с помощью союзных слов и союза-частицы ли — косвенные вопросы. 

В главном предложении при поясняемом слове может быть указательное слово то (в разных падежах) , которое служит для выделения содержания придаточного предло­жения. Например: Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том] , (что леса учат человека понимать прекрасное) (К. Паустовский) — [сущ. +ук. сл.] , (что) . 

(24 баллов)