Женские образы в романе геоой нашего времени

0 голосов
42 просмотров

Женские образы в романе геоой нашего времени


Русский язык (20 баллов) | 42 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
        Все многообразие художественных средств направлено на более глу­бокое раскрытие образа Печорина. Эту же цель Лермонтов преследовал, создавая женские образы. Они играют большую роль в романе: позволя­ют более глубоко раскрыть характер Печорина, его внутренний мир, а также его отношение к любви.
Все женские персонажи - представительницы разных миров: Бэла -одна из «детей природы», в мир которых попадает Печорин в повести «Бэла»; ундина представляет в романе романтический мир беззаконной вольности, к которой стремится Печорин; княжна Мери и Вера социально родственны главному герою.   Первой перед читателями предстает кавказская девушка Бэла, от ко­торой веет душевной чистотой, добротой и искренностью. Но ее характер не лишен и таких национальных черт, как гордость, чувство собственного достоинства, неразвитость и способность к страсти. Обидевшись на Печо­рина за уход на охоту, гордо подняв голову, она говорила: «Я не раба - я княжеская дочь!..» Лермонтов не дает подробного описания внешности черкешенки, но обращает внимание на ее глаза, которые, «как у горной серны, так и заглядывали... в душу». Она так страстно и горячо любит Печорина, что его любовь к ней кажется неглубокой и несерьезной. Образ Бэлы нужен был Лермонтову для того, чтобы показать, что и такой чис­той и нежной любви Печорину мало для ответного и искреннего чувства. Ему все надоедает, и он делает вывод: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простодушие одной так же надоеда­ют, как и кокетство другой». Следующая героиня - ундина - помогает автору показать стремление Печорина познать тот романтический, загадочный мир, к которому она принадлежит. Это мир беззаконно вольной жизни, и это притягивает Пе­чорина, как и все новое и непознанное в жизни.Героиня новеллы «Тамань» является типично романтическим обра­зом: белые длинные волосы, гибкий тонкий стан и глаза, обладающие какой-то магнетической властью. Она постоянно находится в движении, порывиста, как ветер.В «Тамани» Лермонтов использовал такой художественный прием, как романтическая ирония: Печорин бросается в лодку за ундиной, но, только отплыв 50 сажен от берега, вспоминает о том, что плавать не умеет. Это подтверждает его увлеченность таинственностью ундины и миром «честных контрабандистов».  Но и в этом романтическом мире Печорин оказывается лишним и не находит себе пристанища. Но и в мире, к которому принадлежит герой по рождению, он также чувствует себя одиноким и бесполезным. Так, в повести «Княжна Мери» представлены женские образы, которые помогают раскрыть причины та­кого состояния героя. Княжна Мери умна, начитанна, благородна и нравственно чиста. Она романтик по натуре, причем наивный, так как она еще молода и неопыт­ка. Печорин хорошо разбирается в людях, и особенно в женщинах, он сразу понял сущность Мери: ей интересно и нравится то, что таинственно, загадочно и недостижимо, ей хочется, чтобы мужчины забавляли ее. Так было с Грушницким. . Все внимание переключилось на Печорина, по­явившегося как романтический герой, так непохожий на других. Печорин, сам не зная почему, старается увлечь молодую девушку, и она, по своей наивности и неопытности, влюбляется в него. Княжна Мери нужна была Лермонтову, чтобы показать страсть Печо­рина властвовать над людьми, возбуждать чувство любви, принося другим только страдания. Мы видим, что «молодая, едва распустившаяся душа» Мери не способна пробудить в главном герое настоящие и искренние чувства. И любовь наивной Мери ему также не нужна. Другая героиня повести «Княжна Мери» - Вера- играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Она - единственный женский об­раз, который сопоставляется с главным героем, а не противопоставляется. Ее образ начертан неясно: Лермонтов не описывает ее жизнь подробно, но при этом указывает на то, что Вера - единственный человек, полностью понявший сущность Печорина. Она любит его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницатель­ность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова при­знается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил. Все это нужно было автору, чтобы еще более показать эгоизм героя, его отно­шение к окружающим, боязнь потерять свободу - главное, по его мнению, в жизни. Итак, все женские персонажи романа играют важную роль: с их помо­щью Лермонтов показывает, что Печорин одинок в любой среде, он не может найти успокоения даже в таком глубоко интимном чувстве, как любовь. Любовь женщины, к какому бы кругу она ни принадлежала, лишь на мгновение может увлечь его, но полностью отдаться этому чувству он не может, и в этом - его трагедия. 
(60.4k баллов)