В каждом двигателе внутреннего сгорания есть цилиндры. На
самом деле это отверстия, просверленные на всю глубину блока цилиндров для
того, чтобы поршни внутри них могли двигаться вверх и вниз. Полая металлическая
оболочка цилиндров позволяет воде охлаждать их.
Движущая сила образуется в результате сжигания смеси топлива
и воздуха в цилиндрах, герметично закрытых сверху головками цилиндров.
Сгорающая смесь расширяется и толкает поршни вниз.
Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом, тем самым
преобразуя вертикальное движение поршня (его еще называют ходом) во
вращательное движение коленчатого вала, как показано на рисунке. Коленчатый вал
через трансмиссию приводит в движения колеса.
Поршневые кольца окружают поршни и прилегают к стенкам
цилиндра, не допуская проникновения газов вниз по цилиндру и в то же время
позволяя проникнуть из маслосборника лишь небольшому количеству масла,
необходимого для смазки цилиндра.
Подшипники коленчатого вала предназначены для уменьшения
трения между головкой шатуна и коленчатым валом. Они состоят из прочного
стального внешнего кольца со слоем подшипникового металла внутри, которое
вращается на шатунной шейке.