Базовые
определения стоимостной теории цены изложены в трудах представителей эпохи
становления капитализма (конец XVIII — начало XIX в.) — основателей классической
школы политической экономии В. Петти, А. Смита, Д. Рикардо. Цена есть историческая категория, возникшая в
процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет
собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. Цена является
конечным показателем, характеризующим товар. Она в равной степени учитывает
интересы и производителей и потребителей. Ценообразование — процесс
формирования цен на товары и услуги. Цена — один из важнейших показателей
экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия, поэтому
является фактором его выживания. С другой стороны, цена —это элемент
конкурентоспособности и имиджа фирмы. При этом следует учитывать, что цена
служит базовым мотивом покупки.