Сжать текст.
Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими
лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно. Но привезено оно к нам из такого места, где пчёл никогда не было, - из тундры. Это мёд создан не только одними пчёлами, но ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчёлку заокских лугов на работу в Заполярье.
На севере, за Полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая - это морошка и черника цветёт. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая - это начал цвести иван-чай, а то рябина, то багульник, герань и мало ли что! И подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два, три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждал пчелу, а пчёлы за Полярным Кругом не водились.
Тем и привлекательно то, что не в убыток природе мы отрыли заполярный мёд, что миллионы пудов мёда только затем и были в цветках, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл то и не было, и мы их привезли.
Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей - хлеб. Но только надо быть очень голодным, что бы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.