Какое
место занимает труд в нашей жизни? В чем его значимость? Зачем нудно трудится? Проблему можно назвать вечной, т.к.
значимость труда невозможно переоценить. Все, что имеет человечество, создано
трудом. Так, например, известный писатель Б.Васильев рассказывает нам о своём детстве. Он говорит, как в его семье
воспитывали должное отношение к труду, подчеркивая при этом, что все постоянно
работали, даже тогда , когда отдыхали, то всё ровно чем - то были заняты, т.к.
семья жила на очень скромные средства в стесненных условиях. Для его близких
безделье было невозможно, потому что каждый старался внести свой посильный
вклад в общее дело. Без
сомнения, семья должна с детства воспитывать в ребёнке уважительное отношение к
труду. Не должно быть праздных разговоров о труде, сама жизнь должны убеждать в его необходимости. Труд – естественная и
необходимая составляющая жизни любого нормального человека.Сейчас очень многими
людьми труд воспринимается как что-то угнетающее, вынужденное. Некоторые люди
работают для того, чтобы потом отдохнуть: съездить на море, как - ни будь
развлечься, либо просто спокойно полежать и посмотреть телевизор, а занятие
каким –то делом воспринимается как непосильная нагрузка. В настоящее время
нечасто встретишь семью, в которой ребёнка воспитывают трудолюбивым. Можно даже
услышать разговоры о том, что надо отметить домашние задания для учеников,
которым приходится много трудиться. Но знания нельзя добыть, не приложив труда. Классики оставили нам много мудрых
высказываний о труде, о его красоте и приносимой им радости, о его
необходимости и пользе: «Труд создал самого человека» (К. Маркс), «Труд
облагораживает человека» (В. Белинский), «Без труда не может быть чистой и
радостной жизни» (А. Чехов), «Только в труде велик человек» (М. Горький).
Вековая народная мудрость воплощена во множестве пословиц и поговорок: «Труд
кормит, а лень портит», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Терпение и
труд все перетрут». Все, чем жив сегодня человек, — это результаты труда
предыдущих поколений и живущих ныне. Все, что окружает нас, исключая природу,
создано умом и руками тружеников. Ученые потому и смогли написать историю
человечества, что каждое прошедшее по земле поколение оставляло после себя
плоды своего труда. Вспоминается произведение А.С. Макаренко «Педагогическая
поэма», в которой он писал, как воспитывалось молодое поколение.
Педагог большое внимание уделяет
понятию «коллективный труд». А.
Макаренко считает, что ребёнок, не выработавший
привычки к труду в детстве, в
дальнейшем в жизни не добьётся ничего. Совсем недавно я читал в газете «Новые
известия» о мужчине, который в двадцать
пять лет стал миллиардером. Когда журналисты его спрашивали, в чём секрет
успеха, он ответил: «Я всю жизнь упорно
трудился и шел к своей цели. Теперь я имею что хочу. Советую и вам уделять
должное внимание труду, и тогда вы добьётесь того, о чем мечтаете». Таким образом, можно сделать вывод :уметь трудиться - это
важная, необходимая вещь, которая обязательно должна быть воспитана в ребёнке с
ранних лет.