Ывший основной акционер АйМаниБанка Сергей ВОСТРИКОВ рассказал порталу Банки.ру, почему он решил продать бизнес, который строил восемь лет, чем занимается сейчас и какие проблемы видит в банковском секторе страны.
В конце августа стало известно, что один из основных акционеров АйМаниБанка Сергей Востриков, вошедший в капитал банка еще в 2006 году и оказавший ключевое влияние на формирование современной бизнес-модели кредитной организации, продал свой пакет и сложил полномочия председателя совета директоров. На долю Вострикова и аффилированных лиц на конец 2013 года приходилось порядка 75%. На момент выхода Вострикова из капитала банка его личная доля составляла 15%, это был крупнейший пакет, принадлежавший одному лицу.
— Сергей, ваше решение уйти из банка и продать свою долю можно назвать сиюминутным или вы уже давно об этом думали?
— Я не планировал продавать банк на этапе роста, а четко реализовывал стратегию развития. В 2013 году мы стали банком номер один в России в сегменте автокредитов на покупку подержанных авто. После входа стратегического инвестора я понял, что, когда мнения партнеров о развитии бизнеса расходятся, лучше кому-то уйти.
— За сколько вы продали собственную долю в банке?
— По номиналу. Ничего страшного в этом я не вижу: сейчас такое время, что многие, даже крупнейшие, банки стоят ниже своего номинала.
— Не грустите по поводу продажи своей доли и ухода из банка? Все-таки вы проработали там практически десятилетие, создали принципиально новый банк. Можно сказать, реинкарнировали Алтайэнергобанк.
— Возможно, в варианте c АйМаниБанком действительно имело место немного преждевременное решение о продаже, так как у банка уникальная бизнес-модель, он очень динамично развивается и растет. Но я считаю, что если в основании бизнеса не заложен принцип «довольные и постоянные клиенты на всю жизнь», такой бизнес не может существовать долго, какая бы оригинальная бизнес-модель ни была внутри.
На протяжении всех лет развития АйМаниБанка я делал все возможное для того, чтобы каждый клиент получал персональное внимание и обслуживание. У нас были персональные менеджеры, я сам на сайте банка всегда лично отвечал на любые вопросы клиентов в рамках «прямой линии». Мы с моей командой действительно делали все, чтобы сотрудники в банке были счастливы и это настроение передавалось нашим клиентам.