Работают, но…. пирамиды уже не строят.Бардак в стране разводятCемья – центр общественной жизни в современном Египте. Традиционно несколько поколений проживали совместно в рамках одной семьи, однако на протяжении последних десятилетий усиливается тенденция к раздельному проживанию малых семей. Вместе с тем в больших семьях Египта сохраняются тесные связи между всеми ее членами. Большая семья выполняет целый ряд важных общественных функций. Так, она часто выступает в роли своеобразного бюро по поиску рабочих мест для крестьян, переехавших в город, или же является источником материальной поддержки нуждающихся или недееспособных родственников, на которых не распространяется государственная программа социального обеспечения. Обычно в египетских семьях много детей. Как правило, деревенские дети с раннего возраста начинают помогать родителям в полевых работах; поэтому многодетные семьи считаются в экономическом отношении более благополучными. В современном Египте до сих пор больше радуются рождению мальчиков. Существуют значительные различия в стиле жизни и духовно-культурных ориентирах разных слоев египетского общества. Проживающие в Каире образованные представители среднего и высшего класса говорят на английском или французском языке, носят европейскую одежду и предпочитают европейские и американские кинофильмы, музыку, искусство и литературу. Традиционная мужская одежда в современном Египте – длинная, до пят, рубаха из хлопчатобумажной ткани синего или белого цвета (галабея) , которая надевается поверх коротких штанов. Головной убор – фетровая ермолка (лебда) . Женская одежда Египте состоит из длинного черного платья со свободными рукавами и черного платка на голове, которым прикрывают нижнюю часть лица при встрече на улице с мужчинами. Люди, одетые в традиционную одежду, встречаются и в городских кварталах, где проживает беднота. В современном Египте его жители сохраняют традиции национальной кухни, и она является одной из наиболее изысканных на Арабском Востоке. В нее входят злаки (пшеница, ячмень, кукуруза, рис и др.) , бобовые (бобы, горох, чечевица и др.) , овощи, зелень, лук, чеснок, фрукты, молочные продукты, реже – мясо и рыба. В современном Египте процветает культ кофе и чая. Как в деревнях, так и в городах современого Египта основу пищевого рациона составляют плоские лепешки из пшеничной, кукурузной или овсяной муки и каши. Популярны фуль и таамийя (блюда из вареных или жареных бобовых) , кошри (вареная чечевица в смеси с рисом) . Мясо едят по праздникам и в базарные дни (2–4 раза в месяц) , несколько чаще – птицу (кур, голубей, гусей) . Из молочных продуктов потребляют козье и буйволиное молоко, реже – коровье (обычно кислое) , творог, соленый сыр. В городах широко практикуется европейская, чаще всего французская, кухня. В современном Египте большинство египтян сохраняют приверженность консервативным общественным нормам поведения. Нигде, кроме университетских кампусов, не поощряется общение неженатых мужчин и незамужних женщин. Популярность исламского фундаментализма порой проистекает из социальной практичности бытовых требований ислама. В 1980-е – начале 1990-х годов особую популярность стали приобретать исламистские движения. Их упор на личное благочестие и набожность, скромность, следование принципам исламской этики в делах и критика материалистических западных ценностей снискали уважение среди всех слоев общества. Исламистские благотворительные организации предоставляют бесплатную медицинскую помощь, поддерживают общественный порядок в городских трущобах и создают чувство общности у многих безработных и недовольных властями молодых египтян. Непосредственное участие исламистов в повседневной жизни современого Египта способствует созданию привлекательной альтернативной модели сопереживания и готовности помочь. на заметку туристу