В чем причина живучести щариковщины как общественного и нравственного явления в наше...

0 голосов
240 просмотров

В чем причина живучести щариковщины как общественного и нравственного явления в наше время?


Литература (35 баллов) | 240 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

  Духовным наставником Шарикова становится председатель домкома Швондер. Это идеолог нового строя. Такие деятель есть во все времена, они легко приспосабливаются под веяния нового времени, выбирая то. что им выгодно. Швондер  в повести символизирует партию, которая не просто опирается на таких, как новоявленный Шариков, но и состоит из таких же, как Шариков, только те уже успели подняться по служебной лестнице.Такие находятся всегда. Это не люди с принципами, а те, которые ловко приспосабливаются.    Новый герой под влиянием своего наставника быстро находит свое место в жизни. Он пристраивается в отдел очистки, отлавливает бродячих животных, особенно достается котам.  Шариков совершает головокружительную карьеру, которую позволяет сделать революция: из бродячей собаки- в начальники по очистке города Так, некоторые из мелких спекулянтов стали потом в 90-е крупными «бизнесменами. И теперь собачья злость и подозрительность заменили Шарику ставшую ненужной собачью верность, преданность и благодарность. Шариков пишет донос на профессора. .  У него нет ни стыда, ни совести, ни других положительных качеств, им движет лишь подлость и злоба. Наглая убежденность, что пришло время их господства, держится на вседозволенности для таких, как он. Это Преображенский считает, что Шариков стоит «на самой низкой ступени развития» - Швондер и революция считают иначе.    Кажется, что сюжет приобретает смехотворность, когда Шариков буквально сживает профессора со свету. Но за этим стоит трагедия русской интеллигенции, которая в те годы невольно помогла большевикам укрепить свои позиции. Шариковы постепенно выдвинулись во власть и стали не только отравлять судьбу нормальным людям, но и решать ее. Они стали определять политику страны. История повторяется: те, кто был до 90-х никем, потом очень быстро стал «всем».

(60.4k баллов)