1. Когда человеку что-то нужно,это значит,что у него есть потребность. Разновидности человеческих потребностей и желаний неограниченны. Наряду с естественными потребностями типа еды,одежды и жилья (жизненные потребности) у современного человека есть потребность читать книги,слушать музыку,заниматься спортом (культурные потребности) или потребности в дорогих платьях и приобретении спорттоваров (потребность в роскоши).Эта классификация несовершенна,поскольку то,что для одного может быть роскошью,для другого -- жизненная необходимость.
2. Когда говорят о потребностях,которые можно воплотить в жизнь имеющимися в наличии средствами,то речь идёт о спросе. Таким образом,потребность в сырье -- это такое его количество,на чью покупку предприятие запланировало средства. Под спросом также понимают потребности,удовлетворяемые покупательной способностью.
3. Часть спроса,действующего на рынке,также называется спросом. Под словом "рынок" понимают встречу предложения и спроса. Всё,что может удовлетворить человеческие потребности,называют товаром.
4. Но не все товары являются предметом экономики. Воздух -- которым люди пользуются неограниченно-- это ещё и условие для жизни,поскольку удовлетворяет жизненно необходимые потребности. Товары,предоставляемые природой человеку в неограниченном объёме,называются свободными. Для них нетипична ограниченность. И только ограниченные товары могут быть частью экономики. Потому их называют экономическими товарами.
5. Экономические товары делят на две группы: общего потребления и производственные. В то время как хлеб,мясо,фрукты и одежда удовлетворяют человеческие потребности непосредственно,машины,инструменты и станки -- лишь косвенно,ведь с их помощью изготавливается всё это.
6. Производственные товары имеют либо существенную природу (как,к примеру,машины),либо представляют собой услуги (работа монтёра или врача),либо право (патенты,лицензии). В зависимости от того,произведён ли товар для потребления или для производства (электричество,дизель,хлеб),или же для производства чего-то нового (инструменты,стол,нож) говорят о товарах широкого потребления (для единоличного потребления) и других (для многократного потребления).