МАТЕМАТИКАПримеры решения заданий по темам, не изучаемым в школеДИСКРЕНАЯ МАТЕТАТИКА1.1. Множества. Способы заданий множеств.1. Проиллюстрируйте с помощью кругов Эйлера высказывание: «Все учащиеся 5 класса присутствовали на школьной спартакиаде».Решение: Выделим множества, о которых идет речь в высказывании: это множество учащихся некоторой школы (обозначим его за А), и множество учащихся 5 класса (обозначим его В). В данном высказывании утверждается, что все элементы множества В являются также и элементами множества А. По определению отношения включения это означает, что В А. Поэтому множество В надо изобразить внутри круга, изображающего множество А.2. Задайте множество другим способом (если это возможно): а) А = {х| xN, х ≤ 9}; б) А = {-4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4};в) А = {х| xR, х2– 3 = 0}.Решение: а) Элементами множества А являются натуральные числа, которые меньше 9 и само число 9, значит, А = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9};б) А = {х| xZ, |x| ≤ 4} – множество целых чисел, модуль которых не больше четырех;в) Элементами множества А являются корни уравнения х2– 3 = 0, значит, А = {- 3 , 3 }.3. Изобразите на координатной прямой перечисленные множества:а) А = {х| xR, -1,5 ≤ х ≤ 6,7}; б) М = {х| xN, 4х - 14 < 0};в) С = {х| xZ, -5 < х <2}; г) Н = {х| xZ, |x| < 7}.Решение: Ответы показаны на рисунке:а) А = [-1,5; 6,7]б) М = {1, 2, 3}в) С = (-5; 2)г) Н = {-6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6}<span>4. Задайте числовое множество описанием характеристического