У всего в мире есть цена: цена дома, цена машины, цена путешествия, но что это такое, цена?
Если по-научному, то цена - стоимость чего-либо в денежных единицах, но почему на значит так много в нашей жизни. Я думаю, дело в том, что социум целиком и полностью построен на экономике во всех ее видах: на банках, рынках, заработной плате и платных благах, потому цена является не только показателем стоимости, но и платежеспособности, ведь если ты не имеешь денежных средств, то получить желанное ну никак не выйдет.
Цена нас может удивить, порадовать, опечалить, но мы ее всегда замечаем. У маркетологов существует масса уловок, чтобы завлечь нас, пожалуй, самая известная - эффект первого числа, когда покупатель видит на ценнике 3 990 и ему кажется, что товар стоит сущие копейки и решается на его покупку, но будь бы она на десять рублей выше, то он бы не обратил на него внимание, ведь 4 000 и 3 000 (что ему и казалось) - абсолютно разные цифры, но на деле разница не велика.
Но цена может показать и твое благополучие, к примеру, ты купил дорогой телефон именитого бренда, а не дешевого его конкурента, почему? Чтобы показать свое превосходство над другими людьми и ты доволен тем, что способен приобрести его, в это еще одна цель цены.
Из этого всего можно сделать вывод, что цена - это инструмент экономический, который выступает сразу в нескольких ролях: как показатель финансового положения и показатель стоимости товара или услуги.