Тема урока: «Употребление наклонений».
I. Орфографическая работа.
Задание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Остан…тесь дома, пр…готов…те обед, позн…ком…тесь с другом, (не)плач…те, обжар…те хлеб, ра(с,сс)тав…те шахматы, отодвин…тесь от огня, ляг…те ровно, избав…те от хлопот, увелич…те ра(с,сс)тояние, представ…те другу.
II. Работа с текстом.
Задание: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы ( на широких полях – проверочные слова), указать наклонение глаголов.
(Не)заметный, но огромный мир копошит…ся вокруг. Муравей тащ…т хвоинку, и рядом с ним движ…тся угловатая тень. Вот проскакал по тр…ве кузнечик на дли(н,нн)ых ногах. А за ним полусонными, но вн…мательными глазами наблюдает кот. Проб…жал ветерок и разнес запах трав, аромат цветов. Истома охватывает тебя, ты дремлеш… . Через минуту ты забудешь о неприятностях сегодняшнего дня.