Я не знала что именно, потому...Образование единого Русского государства нашло своё яркое воплощение в
культурно-бытовом облике страны. Можно понять законную гордость наших
предков, стремившихся запечатлеть в произведениях зодчества, живописи,
литературы величие и могущество государства, сбросившее вековое иго.
К созданию монументальных сооружений в столицы привлекаются не только
отечественные строители, но и заморские мастера, в первую очередь из
Италии. С учётом опыта возведения Успенского собора во Владимире под
руководительством итальянского инженера и архитектора Аристотеля Фиораванти
в центре Кремля вырастает Успенский собор, ставший главным храмом столицы.
Он отличался богатством и изяществом внешней и внутренней отделки.
Белокаменный храм с золотыми куполами был виден из далека и создавал
впечатление торжественности и величия. Здесь венчали государей, собирались
земские соборы.
Неподалеку выросли и другие замечательные каменные церкви -
Архангельский и Благовещенский соборы. Первый из них стал родной
усыпальницей князей и царей московского дома. Здесь были гробницы Дмитрия
Донского, Ивана Ш, Ивана Грозного и другие.
Украсился Кремль новым дворцом, основной частью которого стала
знаменитая Грановитая палата.
Участие итальянских архитекторов в украшении Кремля наглядно являло
связь русской культуры с эпохой Возрождения в Западной Европы.
Каменное строительство развернулось и в других городах. Поднялись
кремли в Туле, Серпухове, Коломне, Зарайске, Нижнем Новгороде.
Разумеется, преобладало деревянное строительство, приём которого не
без успеха применялись и в каменном зодчестве. Великолепный деревянный
дворец оригинальной конструкции был построен для богатых купцов Строгановых
в Сольвычегородске.