1) Степень увлеченности чтением книг ( чем больше читает, тем больше лексикон)
2) Круг общения (человек, общающийся с кандидатами наук несколько обгоняет людей, общающихся с среднестатистическими подростками)
3) Досуг (человек, предпочитающий в свободное время смотреть научные передачи и документальные фильмы все же имеет более "сильный" лексикон, нежели тот, кто смотрит развлекательные телепередачи)
4) Профессия (учитель, который может каждый день пополнять слова неологизмами учеников имеет более объемный словарный запас, нежели инженер, работающий в одиночку)
5) Качество (наличие) образования ( человек с тремя высшими образованиями будет опережать дошкольнке в объеме используемых в речи слов).
6) Возраст (опыт) (чем старше человек, тем больше слов он услышал, запомнил, узнал, изучил, "приобрел")