Одуванчик белоязычковый (Taraxacum leueoglossum) — нежный и, в то же время, удивительно выносливый цветок, относящийся семейству сложноцветных. Имеет статус редкого вида и нуждается в охране.
Это небольшое растение, главным украшением которого можно по праву считать корзиночки-соцветия, составленные из белых язычковых цветов, прелесть которых подчеркивается многочисленными ланцетовидными листьями.
Этот тезка нашего «старого знакомого» одуванчика лекарственного и внешне его напоминает: опушенные семянки так же легко отрываются от цветоложа и взлетают в воздух, стоит только дунуть на них.
Одуванчик белоязычковый растет в трещинах и на уступах приморских скал в средней и нижней их части. В наши дни его можно увидеть в Мурманской области.
Этот трогательный цветок не может тягаться популярностью с традиционным желтым одуванчиком, который стал героем множества историй и сказок. Но своя легенда есть и у него.
Рассказывают, что давным-давно родились в семье одного рыбака близнецы, оба круглолицые, белоголовые и веселые. Вместе они росли, вместе играли на берегу обточенными водой камешками, вместе учились зимними вечерами латать старенькие отцовские сети, порванные сильными рыбами.
И вот однажды ушел отец в море вместе с другими рыбаками. Решили братья забраться на скалы, чтобы сверху смотреть на море и первыми увидеть возвращение рыбацкой лодки.
Вскарабкались близнецы на уступ скалы и принялись всматриваться вдаль. Когда на горизонте показался знакомый силуэт, обрадовались братья, запрыгали, закричали. И тут один из близнецов поскользнулся и сорвался со скалы вниз. Не успел брат удержать его, только увидел, как ударился тот о прибрежные камни и упал в воду.
Долго сидел мальчик на скале, оплакивая своего погибшего брата. Домой он вернулся, когда солнце уже село. А утром оказалось: он забыл о том, что произошло с его братом. С тех пор мальчик каждый день ходил на скалы, садился на уступ и ждал своего близнеца. Но однажды он все-таки вспомнил то, что так стремился забыть. И не вернулся в этот день домой. Родители его долго искали, но так и не нашли. Только с тех появились в тех краях удивительные цветы, такие же белоголовые, как пропавшие сыновья рыбака.