Найдите проблему, о которой говорится в тексте (1)3акружился в диком танце осени,...

0 голосов
55 просмотров

Найдите проблему, о которой говорится в тексте
(1)3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал
всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо
набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь
и вновь, осыпая
голову, плечи...
(4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное.
(5)— Осенние листья.
(6)—
А грустнее?
(7)— Осенние звёзды.
(8)— Грустнее осенних звёзд бывает?
(9)— Осенние птицы.
(10)— Дедушка, есть осенние люди?
(11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю,
что нет.
(12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой
материк, моя Земля.
(14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь,
дед, мне это очень нужно.
(16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта,
это надежда на звёздное небо.
(18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или
нет?
(20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать
и
надеешься на второе
и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не
понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую
и третью?
(23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.
(24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не
нумеруют.
(26)— Дед, она не любит меня.
(27)—
А ты сам как
к себе относишься?
(28)— Плохо, дедушка, совсем плохо.
(29)—
А летать ты пробовал?
(30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты.
(31)— Объясни, такого не понимаю.
(32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним.
(ЗЗ)Чувствоватъ себя щенком перед слонами
и понимать — они это знают.
(34)Сознавать себя собакой перед мышами
и знать: они этого никогда не
поймут. (35)
Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают,
они маленькие. (З6)Шмыгаю я, дед.
(37)— Она тебя замечает?
(38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня
гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а
может ударить.
(41)—
К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.
(42) — Шутишь, дед, какие объявления?
(43) — Продаётся собачья шкура.
(44) —
А если придут за шкурой?
(45) — На вырученные деньги купишь скрипку.
(46) — Зачем мне скрипка, дед?
(47) — Станешь играть любимой.
(48)
У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома.
(49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня
любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.
(51)Мы ходили с ним среди сосен
и смотрели в небо. (52) Дед говорил о
каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней
всё.
(54)Как-то сказал:
(55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших
вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)
Я уверен, лунные
кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза
Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна '—
музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить
так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!
(59)— Не получается
у меня, дед.
(60)— Что не получается?
(61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие
— осенние люди? (63)Может, я и есть осенний?
(64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые
ответишь только
сам.
(65)— Ой, дед, завидую я тебе.
(66)— Это не так уж
и плохо, я интересно жил.
(67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать?
(68)3асыпая, я вновь услышал его голос:
(69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед!
(71)
Я встал, открыл форточку
и заорал на всю улицу, во всю ночь:
(72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой
остров! (75)Моя Земля!


Русский язык (22 баллов) | 55 просмотров
0

Эммм какую проблему? В смысле ошибки?

0

проблему , о которой говорится в тексте

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Проблема роль взрослых в формировании личности подростка

(73 баллов)