Помогите пожалуйста
11. Социальные нормы –это:
1)правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение;
2)внешние формы поведения человека;
3)принятая в особых социальных кругах система правил поведения;
4)все то, что унаследовано от предшественников.
12. К малым группам можно отнести:
1)мелких предпринимателей страны; 2)директоров предприятий региона; 3)школьный класс; 4)рабочий класс.
13. Традиции – это:
1) все то, что унаследовано от предшественников;
2)высокочтимые обществом массовые образцы действий;
3)система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;
4)социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.
14. Политикой греки называли:
1)искусство ведения домашнего хозяйства; 2)ораторское искусство;
3)искусство управления государством; 4)политический талант.
15. Какой признак не характеризует государство?
1)политические партии; 2)суверенитет;
3)правоохранительные органы; 4)публичная власть.
16.Верны ли суждения?
А. Российская Федерация обеспечивает целостную неприкосновенность своей территории.
Б)Признание, соблюдение и защита прав человека, гражданина РФ – обязанность государства.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
17. Какой признак отличает республику от других форм правления?
1)передача власти по наследству; 2)власть, ограниченная парламентом; 3)выборность власти. 4)обожествление власти.
18.Ни один закон РФ не может:
1)противоречить Конституции; 2)вступать в законную силу без решения Конституционного суда;
3)вступать в законную силу без указа Президента РФ; 4)противоречить постановлениям Правительства РФ.
19. К духовным ценностям относятся:
1)микроскоп; 2)компьютер; 3)научное открытие; 4)телевидение.
20. К мировым религиям не относится:
1)христианство; 2)буддизм; 3)иудаизм; 4)ислам.
21. Что не относится к общественным наукам?
1)экономика; 2)химия; 3)философия; 4)культурология.
22. Укажите лишние в данных рядах понятия:
А. университет, школа, техникум, институт
Б. справедливость, польза, жадность, добро
В. ученый, эксперимент, учитель, исследование
23. Согласны ли Вы со следующими утверждениями:
А. Естественные науки изучают живую и неживую природу
Б. Идеалист в своих действиях всегда стремится к какой- либо выгоде
В. В нравственном развитии человека существуют 3 этапа.
Г. Обучение всегда происходит только в учебных заведениях
Д. И мораль и право регулируют общественные отношения
Е. Хамство, грубость, трусость- это тоже нравственные ценности
24. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Наука об устройстве и развитии общества-
Б. Образование, получаемое без помощи обучающего-
В. Наука о морали и нравственности-
25. Соотнесите понятия и их определения
А. Мораль 1. Освоенная человеком информация, основы его культуры
Б. Образование 2. Нравственные правила поведения, дающие представления о добре и зле, хорошем и плохом, справедливости, чести, совести
В. Знания 3. Образец, высшая цель устремлений
Г. Идеал 4. Целенаправленный процесс получения систематизированных знаний
26.Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали/1/, признакам права / 2/ :
А. установлено государством Б. существует в неписаной форме В. соблюдается общественным мнением Г. существует в писаной форме Д. устанавливается обществом
Е. соблюдается принудительной силой государства
27. Какое образование получает человек в следующих случаях:
А. посещает детский сад
Б. заканчивает среднюю школу
В. учится в институте
Г. самостоятельно изучает литературу для овладения навыками работы в Интернете