В старину корпуса кораблей соединяли при помощи больших заклёпок, с одной стороны, изнутри корпуса эту заклёпку держал специальными щипцами один рабочий, а снаружи по разогретой заклёпке бил кувалдой другой... Поскольку звук этих ударов был довольно ощутим, то рабочие находящиеся внутри корпуса корабля быстро глохли. Их и называли Глухарями. Коногонами же называли тех кто управлял лошадьми в шахтах, которые в свою очередь тянул вагонетки с углём или породой по специально проложенным там рельсам... Профессия машиста обходчика IV группы, с легкой руки рабочего класса, стала называться гордым словом ЗОЛЬЩИК!
«Козоносы» — подносчики кирпича нагружали по 25—30 кирпичей и, сгибаясь под тяжестью ноши, весящей более 100 кг (один кирпич — 3,5—4 кг) , поднимались по лестнице-времянке на нужный этаж. Давно уже не носят на «козах» кирпич.
Коногон (загонщик) - погонщик лошадей в шахте при конной откатке вагонеток.