Спишите предложения в следующем порядке: а) предложения, в которых союзы соединяют однородные члены; б) предложения, в которых союзы соединяют части сложного предложения. Произведите синтаксический разбор предложений, нарисуйте их схемы, объясните расстановку знаков препинания.
1. Луна всходит, а в лесу ложатся тени на росу. 2. В гармонии соперник мой был шум лесов, иль вихорь буйный, иль иволги напев живой, иль ночью моря гул глухой, иль шёпот речки тихоструйной. 3. На огромном расстоянии разлёгся город и сверкал синими, белыми, жёлтыми огнями. 4. Волчат ничего не поняли, но замахали хвостами. 5. Где-то далеко за лесами ворчал гром, и по временам пролетала в воздухе крупная капля дождя. 6. Ты любишь гром небес, но так же внемлешь ты жужжанью пчёл над розовой алой.