1. Потому что сложные условия совместной деятельности
предусматривают высокое напряжение, которое обуславливается из-за дефицита
средств. Чаще всего приводятся примеры космического корабля, где астронавты
вынуждены делить быт и рабочие функции на протяжение длительного времени,
находясь в замкнутом пространстве. В таком случае, межличностная совместимость
должна быть на высшем уровне.
2. Общие интересы, которые диктуют образование
общей цели влияют на совместимость людей в группе.
3. Групповая сплоченность проявление в внутригрупповых
отношениях, в отношениях между членами группы. Они должны быть солидарны по
большинству вопросов, иметь общие интересы и взгляды. Показатели сплоченности
могут быть такими как наличие и уровень симпатии между членами группы,
насколько группа и принадлежность к ней авторитетна и привлекательна для членов
группы, насколько члены группы удовлетворены принадлежностью какой-либо группе.
4. Как уже было сказано, на рост или упадок уровня
сплоченности группы воздействует внутригрупповая солидарность, сходство
позиций, мнений и так далее. Ценности и ориентации должны быть смежные.
5. Приспособление есть конформное поведение в
группе, когда поведение одного человека, его мнение или ценности меняются в
пользу группы, в пользу большинства. И даже если один член группы имеет
отличную позицию по какому-либо вопросу, его позиция меняется в считанные
минуты и становится идентичной общему мнению.
6. Достоинства конформизма проявляются в реформировании
или исправлению ошибок, или неправильно поведения, если таковое имеется.
Недостатки конформизма заключатся в унификации, «придавливании» отличного
мнения, действия. Конформизм грешит отсутствием плюрализма. Кроме того, решения
обычно принимаются в пользу группы, но что если такое решение неверное!?
7. В обоих случаях группа влияет на личность. В таких
условиях, личность имеет конформную реакцию или приспосабливается, или имеет
нонконформную реакцию – идет наперекор велению группы. Обе реакции встречаются
в группах, находящихся на низком уровне социального и психологического
развития.