Возражу KyKa, неказистой Наташа не была. Да, в начале она является читателю нескладным и некрасивым подростком, но в Наташе-девушке Толстой все время подчеркивает красоту, внешнюю прелесть (часто говорит о все более хорошеющих барышнях Ростовых). на дурнушку, кстати, вряд бы запал пустоголовый красавец Анатоль.
А что до идеала Толстого, то в Наташе он, видимо, воплотил то, чего сам ждал от женщины: быть милой, хорошенькой, обладающей какими-нибудь милыми, но не всеобъемлющими увлечениями (вроде Наташиного пения), искренней на этапе поисков спутника жизни. Причем в этом желании искренности мне всегда виделось желание избавиться от хитростей предбрачных игр, когда девица играет с избранником, разыгрывает что-то, дразнит, водит за нос, возбуждает чувства и надежды. А такая вот искренняя до простоты понятна - нравишься, повесится на шею и готова будет бросит все и бежать с тобой, не дожидаясь гарантий (как была готова дурочка Наташа в истории с Анатолем), разонравишься - скажет напрямую (как поступает ослепленная интригой с Анатолем Наташа в отношении жениха Болконского). А потом, когда брак заключен, женщина должна стать тенью мужчины, отринуть все эти свои увлечения ради него (не зря Наташа в браке совсем забросила пение), рожать ему детей, тихо и грамотно управляться с домом, принимать его таким, какой он есть и оправдывать его во всех его проявлениях...
Кстати, супруга самого Толстого Софья Андреевна во многом похожа на Наташу, на этот воспетый и заявленный Толстым идеал. Вот только всеобъемлющего счастья в реале у них как-то не вышло.