Начиная с
четырнадцатого столетия итальянские художники и поэты обратили свой взор
к античному наследию и попытались возродить в своем искусстве облик
прекрасного гармонически развитого человека. В числе первых, кто взял за
образец произведения древних греков и римлян, были Джотто и Данте, а
затем поэт Франческо Петрарка и новеллист Джованни Боккаччо, скульптор
Никколо Пизано и живописец Симоне Мартини. Первоначально
термином Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance) обозначали
культурно-исторический этап с которого началось изучение античного
искусства и литературы, воспринятых как идеальное воплощение внешнего
облика и внутренней духовной жизни человека. Понятие «эпоха Возрождения»
было введен в научный оборот выдающимся историком искусства Джорджо
Вазари в
Принципиальным
отличием ренессансного искусства от средневекового явилось воплощения
не божественной, а человеческой сущности бытия. Отсюда возникает главный
философский принцип эпохи Возрождения - антропоцентризм, согласно
которому человек есть центр и высшая цель мироздания.