1. Какая звуковая пропорция неверна? Почему?
В : Ф = З : С
К : Г = Т : Д
Ч : ДЖ = Ж : Ш
Л : Л' = Н : Н'
Р : Р' = Х = J
2. Как в старину называли трудолюбивого человека?
3. Какой из данных фразеологизмов может быть употреблён как простое глагольное сказуемое? Почему?
А. Мастер на все руки.
Б. Трудился не покладая рук.
4. Решите лингвистическую задачу.
Даны русские слова: владыка, влажный, волосатый, волость, извлечение, локоть, обладать, оболочка, поладить, увлечение, уложить.
Среди них имеется тройка слов, восходящих к одному и тому же общеславянскому корню, и, кроме того, ещё пара слов, восходящих к другому общеславянскому корню.
Найди эту пару и тройку.
Если в вашем решении предполагается, что корни изменили свой вид, подтвердите возможность каждого изменения примерами.
5. Какое окончание у слова тот, сунь, нёс? (от сунуть и нести) Какие морфемы, кроме корня и окончания в них выделяются?
6. Решите лингвистическую задачу.
Придумайте такое правило,верное для русского языка в целом(т.е имеющее лишь единичное исключение) ,которое позволяло бы иностранцу правильно прочитать букву "е" , Хотя бы в словах определенного вида. Иначе говоря, требуется указать такую позицию буквы "е" в слове, в которой эта буква читается однозначно (а именно как "э" , а не как "о") . Из вашего правила должно, например следовать, что гласный в словах день и мель "э", а не "о".