Нужно найти эпитет и грамматику
(1)Летом желтая и худая Халима начинала просушивать постель. (2)Она выносила раскладушки и наваливала на них одеяла и перины такой преогромной кучей, что непонятно было, как все это помещается в двух крошечных подвальных комнатах, где она жила с семьей.
(3)Куча эта возвышалась как раз под окном Клюквиных, живших на первом этаже двухэтажного дома.
(4)Старуха Клюквина, высунувшись в окно, добросовестно бранила Халиму.
(5) – Колюня, подь сюда! – приказала она своему шкодливому внуку Кольке. (6) – А ну-ка скинь все!
(7)Колюня с удовольствием побежал во двор и, выждав минуту, когда Халима отлучилась, перевернул раскладушку.
(8)Старуха Клюквина все стояла у окна и поругивалась. (9)Потом в голову ей пришло, что неплохо бы проветрить свою плюшевую жакетку. (10)Нести во двор она не хотела – а ну как украдут? – и решила проветрить ее на чердаке.
(11)Она позвала Кольку и, снявши в сенцах ключ с гвоздя, стала подниматься вслед за ним на чердак.
(12)Старуха отомкнула замок, и они вошли в огромное помещение.
(13)Колюня каждый раз восхищенно замирал перед кучами хлама, жадно разглядывая причудливые очертания. (14)Он ткнулся было туда, но бабка, повесив жакетку на бельевую веревку, потянула его к выходу, замкнула низкую дверь и стала спускаться по лестнице. (15)Колюня шел следом, мучительно соображая, как бы стащить у нее ключ и забраться на чердак.
(16)Он вышел во двор и задумчиво посмотрел на крышу. (17)Трехэтажный дом стоял впритык к их дому, но крыша трехэтажки метра на полтора возвышалась над крышей Колюниного дома. (18) «Если выход на чердак в трехэтажке открыт, можно рискнуть», - решил Колюня.
(19)Он пошел просить ключ от чердака к дворничихиному Витьке. (20)Колька наврал ему, что на крышу упал Шуркин кожаный мяч и, если Витька поможет ему достать ключ от чердачной двери, они вдвоем, конечно, будут навеки владельцами этого мяча!
(21)У Витьки загорелись глаза. (22)Через три минуты оба они стояли у деревянной чердачной двери.
(23) – Ты посиди пока, я слазию на двухэтажку, может, там мяч-то, - сказал Колюня. (24)Он приземлился на крышу двухэтажки, подошел к растворенному чердачному окну и глянул вниз.
(25)Колька увидел задний двор, большой дуб, сараи, Шуркину голубятню, присел на корточки: ему хотелось увидеть и расклодушку с разноцветными перинами, песочницу, доминошный стол…
(26)Старуха Клюквина все не могла успокоится.
(27) – Ишь, выложила свое тряпье под самый нос, - ворчала она.
(28)Потом встала, взяла совок, выгребла из печки золы, подошла к окну и ловким движением сыпанула из окна золу прямо на раскладушку…
(29)И вдруг странная фигура мелькнула прямо перед глазами Клюквиной. (30)она камнем упала сверху, прямо в середину Халиминого тряпья, и раскладушка развалилась. (31)Над бледным Колькой стояла Халима. (32)Она увидела тоненькую струйку крови, вытекающую изо рта, и схватила его на руки.
(33) – Живой? (34)Руки, ноги целые? – и забормотала что-то, радостно прижимая к себе этого шкодливого, никем во дворе не любимого мальчишку.
(35)И еще не вполне поняв, что же произошла, старуха Клюквина бежала к раскладушке и кричала:
- Не парень, бес! (36)И откуда же он сверзился?
(37)Колька был жив и невредим, но с прокушенным языком…
(38)Соседи видели, как на другой день вредная старуха Клюквина торжественно отнесла в подвал Халиме большой пирог с вареньем, поклонилась ей и громко сказала:
- Прости меня, Халима. (39)Кушайте на здоровье.
(40)А Халима стояла в дверях, высокая, удивительно красивая…