Сравнительная характеристика Гамлета и Сехисмундо. Срочноооо)))

0 голосов
88 просмотров

Сравнительная характеристика Гамлета и Сехисмундо. Срочноооо)))


Литература (584 баллов) | 88 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Арокко (от итал. Barocco - причудливый, странный) - стиль в европейской литературе и искусстве, приходится на конец XVI - середину ХVIII вв. Его характерными признаками являются декоративность, изобретательность, контрастность. Для поэзии барокко свойственна прежде всего богатая и пышная метафоричность. Уильям Шекспир и Педро Кальдерон де ла Барка писали свои драмы в одну и ту же эпоху, эпоху европейского барокко. Хотя Шекспир писал свои пьесы несколько раньше, можно сказать начал новую эпоху, то Кальдерон писал их в самый расцвет этой эпохи барокко. Главные герои пьес Шекспира "Гамлет" и Кальдерона "Жизнь - это сон" Гамлет и Сехисмундо с одной стороны очень похожи, но с другой, совершенно разные люди. Как Гамлета, так и Сехисмундо изнывает чувства мести. И если Гамлет хотел отомстить за своего отца, то Сехисмундо хотел погубить своего отца за свою испорченную жизнь. Гамлет в отличие от Сехисмундо ни был игрушкой слепой судьбы или грандиозных внешний сил, как это характерно для драматургии барокко. Тогда, как Сехисмундо ежесекундно преодолевал в себе зверя, Гамлет был носителем гуманистической самосознания, вступал в конфликт с антагонистами, которые составляли неумолимую реальность "времени, свихнулся". Можно сказать, что Гамлет - это герой-гуманист, герой-интеллектуал, не морж свести своей задачи акту личной мести. Гамлет клянется стереть "всю мудрость книжную », и стереть ее он не может, и поэтому остается интеллигентом гуманистом. После большой несправедливости, когда Сехисмундо отправили обратно в башню, он был совсем одиноким, окруженный враждебным миром, у него не было никого в отличие от Гамлета, не мог никому доверять, кроме своего верного друга Горация. Гамлет так и не смог простить Клавдию (своему дяде) убийства отца в результате чего и погиб и Гамлет, и Клавдий от яда. Сехисмундо же прощает отца и возвращает ему трон, обращается к нему, как подданный к монарха. Это воспринимается как удивительная метаморфоза "зверя", сущность человека, связывает ее с бесконечностью, с Богом. Узнав, что жизнь - это сон, Сехисмундо узнал и глубинные истины и истинные ценности бытия. В заключительном монологе он объясняет тем, удивляются его перерождению: "Мой Наставный - сон, // И очень боюсь я, // Что, проснувшись, не окажусь // Опять в темнице глухой? // И хотя пустая была тревога, // Достаточно сна, чтобы знать, // Что счастье и весь мир проходят // Как скоротечный сон // За вечным приговором Бога ". Ему открывается суета жизни, тех приманок и вожделений, которыми живут люди - богатства, удовольствия, честолюбия, власти и т.д., не ведая того, что "каждый только видит сон // И об этом ничего не знает. В втором "Жизнь - это сон" последовательно проводится идея: человек может и должен бороться НЕ судьбу, а она сама путем духовного и нравственного совершенствования, и это тот истинный путь, ведущий к Богу. (надеюсь поможет)

(44 баллов)