в драме "Гроза" лежит глубокий соц.конфликт который возник в противоречии двух мировозрений ("темного царства" самодуров и и гордого характера)
первое мировозрение типично для 50-х годов (воплощено в образе Дикого и Кабанихи)
Дикий и Кабаниха люди недалекого ума и духовнно ограниченные; им было выгодно, чтобы калиновцы слушали рассказы Феклуши-странницы о людях для того чтобы слшая о чужих жизнях их жизнь-казалась им самой лучшей. Они являтся противниками всего нового и воспринимают всё в штыки.
Появляется альтернативный персонаж - Катерина. мировоззрение Катерины представляет собой нечто новое, совершенно отличное от тех установок, взглядов, традиций. Катерина воспитана на религиозных основах. её мир был "моделью идеального общества" в котором нет насилия над личностью человека, в котором присутствует равноправие между людьми.Катерина по-своему протестует против неволи, насилия, жестокости.Своим протестом, непримиримостью к жестокости и страшна Катерина для Дикого, Кабанихи и им подобных.
Самодуры чувствуют, что и их "царству" скоро придет конец т.к. зараждаются новые основы.Духовная сила Катерины являет собой реальную угрозу самому существованию и процветанию диких и кабаних. В этом - смысл названия драмы «Гроза» и сущность социального конфликта пьесы.На примере Катерины Островский показывает, как в человеческой драме раскрываются социальные противоречия. Поэтому можно сказать, что сущность конфликта заключается не только в столкновении старого мира с миром зарождающимся, но и в столкновении личных убеждений с общественным мнением, которое и подтолкнуло Катерину Кабанову к самоубийству.