Внимательно прочитайте текст и выполните задания 1-16. (1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне. (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, и нос у него почему-то всегда был свекольнокрасного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!» (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Все бы ничего, но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники, к моему стыду, со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда. (10)Вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, и я думала, что у него тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище проглотило моего отца. (23)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму. (24)Внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (25)Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (26)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. (27)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (28)Тогда никто не придал этому значения. (29)А он долго проболел двусторонним воспалением лёгких. (30)Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (31)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой ему хочется увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (32)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать. (По Н.Аксеновой) 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, наряжая ёлку, автор плачет?» 1) (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. 2) (9) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда. 3) (15) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. 4) (31) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой ему хочется увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. Ответ:___________________________ 2. В каком значении употреблено слово холодно (предложение 10): 1) С низкой температурой 2) Равнодушно, бесстрастно 3) Строго, недоброжелательно 4) Плохо отапливаемо