У российского зрителя балет чаще всего ассоциируется с «Лебединым озером», сложными па и юбками из тюля. В России танцовщица с 7 лет стоит у станка в Вагановском училище и мечтает о партии Жизели на сцене Большого театра. Однако, в Европе представления о танце и мастерстве ушли значительно дальше.
Татьяна Кузнецова, театральный обозреватель «Коммерсанта», в лекции в рамках фестиваля Dance Open объяснила на примере Франции, что сейчас балет на Западе предназначается не для узкой аудитории академических театров, а для массовой публики, собирающейся на стадионах. Он зрелищен, апеллирует к чувствам, а хореографы закрывают глаза на техническое исполнение. Конечно, умение сделать 32 фуэте ценится, однако теперь это не основной навык современного артиста.
Классический академический балет воспринимается как искусство прошлого, а сегодняшний зритель во Франции хочет видеть настоящее, и современность отражена на западной сцене по-разному – мы отобрали 5 самых интересных, на наш взгляд, постановок.