Восемнадцатый век в комедии Фонвизина
Восемнадцатый век в комедии Фонвизина - это век пороков
общества, почти полное отсутствие образованности, мир Простаковых и Скотининых,
то есть мир силы и власти крепостников.
Особенность бытия состоит именно в отсутствии
идеалов как таковых, здесь властвует грубость, низость, бездуховность,
оскорбления.
Может быть, по началу комедия и кажется сложной,
а ее герои однообразными, но если внимательно вникнуть в текст комедии,
начинаешь совершенно по-другому воспринимать происходящее.
Мне нравится это бессмертное произведение,
потому что оно действительно актуально в наши дни. Оглянитесь, сколько вокруг
нас таких митрофанушек с богатыми папеньками и маменьками, которые и сейчас не
хотят ни учиться, ни работать, живут на всём готовеньком и в ус не дуют.
Митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль",
разбалованный родителями. Его отец - Простаков во всем подчиняется
своей жене и не имеет права голоса в семье, именно от матери Митрофанушки
зависит все, что происходит в жизни этого семейства.
Основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это
молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали
на службу, и им не разрешалось вступать в брак. Митрофанушка - именно
образец такого недоросля, который на вопрос "Дверь - это прилагательное
или существительное?" совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? А далее
он объясняет, что дверь, которую приложили, прилагательное, а дверь, которая в
чулане стоит, пока еще существительное. Ну не смешно ли?
А теперь посмотрите вокруг, разве исчезли они, митрофанушки, из нашего
общества? Нет, по-моему, их стало еще больше.
Автор в своей комедии показал государство в миниатюре. Он нарисовал, и очень
талантливо, все слои общества: мир крепостных мы воспринимаем через образы
крепостных Палашки и няни Еремевны, жизнь их безрадостна, однообразна и по
большей мере несчастна; следующий слой общества - сам Митрофанушка и его
учителя; некоторую прослойку образуют Правдин и Милон; наконец, сословие
помещиков Простаковы-Скотинины. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что
Фонвизин соединил поместье крепостников - "скотный двор" - высший
свет - императорский двор.
Таков восемнадцатый век в бессмертной комедии Фонвизина
"Недоросль".