Помогите написать сочинение ** тему: " что дает человеку умение читать и писать"

0 голосов
88 просмотров

Помогите написать сочинение на тему: " что дает человеку умение читать и писать"


Русский язык (34 баллов) | 88 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Человек научился читать более 5 тысяч лет назад. А мозг человека сформировался более 100 тысяч лет назад. То есть, умение читать и писать, с точки зрения эволюции, является явной надстройкой над уже существующими структурами мозга. Это подтвердило новейшее МРТ-исследование. Как оказалось, при чтении задействуется большинство высших зон мозга, а значит, навык чтения можно рассматривать как лучшее упражнение для развития и поддержания мозга “в форме”.Обучение письму и чтению всеми цивилизациями рассматривалось как ключевая ступень в интеллектуальном развитии человека, несмотря ни на какие временные затраты и трудности.  Оказалось, что за подобным представлением стоит сам способ функционирования нашего мозга, а  не только “внешняя” полезность чтения и письма.
Мозг человека, который умеет читать, работает заметно более сложным образом, чем мозг безграмотного. Причем мозг человека, активно читающего в детстве, умеет лучше активировать и использовать все свои ресурсы, по сравнению с мозгом того, кто обучался  грамоте, уже будучи взрослым.
Такие выводы были сделаны учеными на основании исследования, проведенного в Бразилии и Португалии. Они обследовали 63 добровольца с помощью ФМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии). Среди добровольцев 31 прошли обычное обучение в детстве, 10 были неграмотными, 22 научились читать уже взрослыми.
Во время эксперимента всем добровольцам предъявляли различные тестовые задания, включавшие в себя распознавание лиц, предметов, устных сообщений, математических задач и письменных предложений.
Исследование выявило, что у грамотного человека при распознавании текста более интенсивно начинает работать зрительная зона коры головного мозга, активируются области, которые отвечают за анализ и обработку звуковой информации, а также  включаются несколько других мозговых центров.
Но не только это характеризует работу “грамотного мозга” — даже воспринимая только устную информацию, у грамотного человека начинает более интенсивно, в сравнении с неграмотным, работать фонологическая область.
Особенно интенсивно при чтении начинают работать зоны в затылочной и височной доле коры левого полушария мозга (многие из этих зон связаны с распознаванием лиц). Наиболее важной для чтения оказалась область схождения затылочной и височных долей.
Данных о том, что конкуренция между чтением и другими видами деятельности снижает их качество, пока нет. Однако результаты данного эксперимента продемонстрировали, например, что у неграмотных людей заметно интенсивнее начинает работать мозг при показе человеческого лица, чем у тех, кто обучился чтению в детстве.

(239 баллов)