Дефицит оборотных средств - самая распространенная болезнь торговли. Стандартная для розницы ситуация, когда товар распродается не более чем на 60%, а 40% этого товара остается на складе и порождает целый комплекс проблем:
40% нераспроданного товара занимают существенное место на складе
Вложенные в нераспроданный товар средства оседают в виде невостребованных ботинок, курток, пиджаков...
Рынок, связанный с одеждой и обувью, очень динамичен, то есть целиком ориентирован на изменчивые модные тенденции. Ценность модного товара падает с каждым месяцем, часто срок «пиковой» ценности исчисляется неделями. Как следствие, прогрессивное нарастание убытков.
Отработанные механизмы дисконтных и распродажных систем до сих пор остаются загадкой для российского предпринимателя.
«Плавающее» количество товара на складе в результате несовершенных учетных систем (многие до сих пор проводят инвентаризацию с ручкой и листком) приводит к невозможности учета «законсервированных» средств.