50 баллов!Помогите написать "эссе" по высказыванию: «Являясь лицом и притязая **...

0 голосов
85 просмотров

50 баллов!Помогите написать "эссе" по высказыванию:
«Являясь лицом и притязая на безусловное нравственное значение, я должен и в других лицах признать такую же безусловную ценность».
П. И. Новгородцев (1866–1924), русский правовед.


Обществознание (66 баллов) | 85 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Что означают понятия «ценность» и «пирамида ценнос­тей»? Какие моральные принципы и нормы вы знаете? Какова роль морали и права в жизни общества?

Духовные регуляторы социальной жизни разнообразны. Они могут выступать в форме ценностных ориентации, иде­алов, норм и принципов поведения. Все формы взаимосвя­заны и образуют иерархизированную систему, вершину которой составляют ориентации на ценности. Именно цен­ности определяют стратегическую направленность деятель­ности человека и общества. Когда ценности воплощаются в определенные правила, регуляция обретает форму конкрет­ной нормы поведения, деятельности.

Ценности и нормы изучаются различными науками. Ве­дущая роль в их исследовании принадлежит философии и этике, а также юридической науке. Существует особое фи­лософское учение о ценностях — аксиология.

Социология обращается к ценностям прежде всего как к фактору, играющему определенную роль в регуляции соци­альных взаимодействий, как к элементу культуры, который служит основой ценностно-нормативной системы социаль­ной регуляции.

^ ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ?

Понятие «ценность» употребляется в различных значени­ях. В частности, ценность рассматривается как предмет, приносящий какую-либо пользу и способный удовлетворить ту или иную потребность человека; как идеал; как норма; как значимость чего-либо вообще для человека, социальной группы, общества.

Эти понимания (или подходы) отражают ту или иную сторону ценностей, и их нужно рассматривать не как взаи­моисключающие, а как взаимодополняющие характеристи­ку ценностей.

В самом общем смысле ценность означает положитель­ную или отрицательную значимость какого-либо объекта (природного и культурного предмета, явления, идеи, поступ­ка) для субъекта (человека, группы, общества).

Существуют разные способы классификации ценностей. Так, выделяют высшие, или абсолютные, ценности (их час­то называют ценности-цели); говорят о положительных и отрицательных ценностях; разделяют их на материальные и духовные и т. д. Вместе с тем подчеркивается, что все цен-

йости находятся во взаимосвязи, в единстве и образуют це­лостный внутренний мир человека—«пирамиду ценнос­тей».

Ни одно общество, ни один человек не может жить без ценностей. При этом, безусловно, у разных людей и обще­ственных систем ценности различны. Скажем, традиционное и информационное общества отличаются друг от друга, прежде всего, своими духовными ценностями. Однако суще­ствует и сходство ценностей, ибо все мы — люди, чем бы ни занимались и где бы ни жили.

«Являясь лицом и притязая на безусловное нравствен- }
{ ное значение, я должен и в других лицах признать та- j
! кую же безусловную ценность». {

(117 баллов)