Импрессионизм - направление в искусстве последней трети 19вв. - начала 20 вв. Сложилось во французской живописи 1860х - начала 70х гг. -утверждал красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости. -разработал законченную систему пленэра*, добившись впечатления сверкающего солнечного света, световоздушной среды. -отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, богатством рефлексов, цветными тенями. *Пленэр - живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.
Вместо обычного для классической живописи сюжета, объектом изображения стала живая природа или городская жизнь их времени - второй половины 19 века. Художники тренировали свой глаз для того, чтобы увидеть в натуре цвет. Светлая, яркая, красочная гамма импрессионистических полотен передает оптимистическое, жизнелюбивое мировосприятие их создателей.
Стремясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты освободились от традиционных правил, они создали новый метод живописи. Суть его состояла в передаче внешнего впечатления света, тени рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяло форму в окружающей среде. Для художника-импрессиониста важно не то, что он изображает, а важно – как изображает. Объект становился только поводом для решения чисто живописных зрительных задач. Импрессионисты обновили колорит, они отказались от тёмных, земляных красок, и наносили на холст чистые, спектральные цвета, почти не смешивая их предварительно на палитре. Для творческого метода импрессионистов характерна краткость, этюдность. Только короткий этюд позволял точно фиксировать отдельные состояния природы. Импрессионисты считали, что реальность - это меняющиеся световые ощущения. Так как эти ощущения всё время меняются, художники работали над тем, чтобы уловить эти исчезающие мгновения. Они достигали совершенно невиданных до этого времени эффектов передачи бликов, мерцаний, игры светотеней, светлых, гармоничных, красочных созвучий. К 80-м, 90-м годам художники-импрессионисты становятся исключительными мастерами передачи освещения, тумана, игры воды, неба, облаков.
Настоящим откровением в полотнах художников-импрессионистов стал пейзаж. Именно в пейзаже их новаторские устремления раскрылись во всём своём разнообразии и богатстве нюансов и оттенков(К.Моне. «Белые кувшинки». 1889г., К. Писсарро. «Осеннее утро в Эраньи». 1897г., А. Сислей. «Снежный пейзаж с охотником». 1873г., О.Ренуар. «На берегу озера». 1880г.).