Не надо шутить со сверхъестественными силами. Альфонс был молодым повесой, оскорбил чувства некоей парижанки, которая подарила ему кольцо. Это же кольцо он вручает своей невесте при бракосочетании, не найдя своего купленного кольца. То есть это преступления против чувств и любви. Теперь ему ничего не стоит пошутить со статуей. Только со злой статуей шутки плохи.
Потом здесь есть мотив идолопоклонства. Г-н де Пейрорад просит у статуи счастья семьи своему сыну. Так не должно быть. Не нужно поклоняться бесовским идолам. Тем более автор произведения предупреждал, что латинские надписи на статуи не сулят счастья. Его необдуманные стихи на свадьбе о двух Венерах более чем неуместны. Здесь еще примешивается невежество. Можно было прислушаться к словам ученого о злой Венере и не сравнивать невесту с ней.
А сын Альфонс поклонялся деньгам и состоянию. Можно сказать золотому тельцу. Для него состояние невесты дороже, чем она сама. Свадьба с довольно грубыми провинциальными насмешками тоже говорит о невежестве.
Интересно, что в этом рассказе много символизма. Статуя Венеры из меди - медь металл Венеры. Вырыли под оливковым деревом. Олива - тоже посвящена Венере. Женитьба в пятницу - в день, управляемый планетой Венерой.