Комедия недоросль. Как построена комедия? В чем её основной конфликт? Вопрос 2. Другая...

0 голосов
63 просмотров

Комедия недоросль.
Как построена комедия? В чем её основной конфликт?
Вопрос 2. Другая точка зрения: главный конфликт - борьба прогрессивно настроенных просвещенных дворян с крепостниками невеждами. Проверьте эту точку зрения. Разделите героев на две группы по их взглядам, найдите завязку этого сюжета, определите его кульминацию и развязку. Какие сцены комедии прямо не соотносятся с этим конфликтом? Какие герои вовсе не связаны с ним? Реальна ли такая борьба в глухой провинции ,в далекой деревне Простаковых?


Литература (20 баллов) | 63 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Главный конфликт комедии связан с противоборством жестокого крепостничества с антикрепостниками (тема помещичьего произвола начинает звучать уже в первой сцене с портным Тришкой) , тупого невежества — с поборниками просвещения, корыстолюбцев — с бескорыстными гуманистами, короче — добра со злом в их конкретном социально-историческом воплощении. Основной конфликт передают динамические сцены столкновения персонажей, их поведения, а также яркие речевые характеристики, когда автор не дает прямых оценок героям. 

Главная тема комедии, ее конфликт обозначен автором уже в самом начале, это — произвол помещиков и бесправие крепостного. Борьба прогрессивного дворянства с крепост­никами — драматический конфликт «Недоросля» . На сторо­не передового дворянства выступают Правдин и Стародум, крепостники — Простаковы и Скотинины. Фонвизин убеж­дает нас, что крепостничество губительно, с ним надо бо­роться. Оно развращает самих крепостников, которые те­ряют свои человеческие качества в обращении с крепост­ными, чувствуют себя всесильными. Автор хотел показать в своем произведении поступки и мораль крепостников, по­рожденные крепостным правом. Именно крепостнический произвол, а не борьба за руку Софьи — главная тема «Недо­росля» . Изображение претендентов на ее руку — еще один случай внимательно рассмотреть представителей «благо­родного сословия» , изображенных в комическом свете. Лю­бовный сюжет, по мнению Фонвизина, не может быть осно - вой драматического произведения. Его основой стал кон­фликт эпохи.

(816 баллов)