Когда мне нужно сделать устное домашнее задание, я читаю параграф несколько раз, с каждым новым прочтением откладываются те знания, которые не были восприняты во время предыдущего чтения.
Читая, я стараюсь понять основную мысль текста, и сопоставить ее с темой изучения. Обычно мне достаточно прочитать текст дважды, чтобы хорошо усвоить материал. Если тема сложная, я перчитываю в третий раз. Прочитав, я составляю краткий план того, что почитала. Затем я стараюсь пересказать текст по порядку, мысленно следуя составленному плану.
Чтобы закрепить материал, я отвечаю на вопросы после параграфа.
Если мне что-либо непонятно, я ищу ответы на свои вопросы в дополнительной литературе или спрашиваю у тех, кто хорошо разбирается в изучаемом мной предмете.
Когда нужно выучить стихотворение, я зачитываю его вслух по четверостишиям: сначала учу первое четверостишие, затем подключаю к нему второе, третье и так до конца. Выучив стихотворение, я прошу подругу послушать мое выразительное чтение. Выступив перед подругой, я учитываю все ее замечания и стараюсь исправить свои ошибки.