Из работы российского социолога О. С. Осиповой «Девиантное поведение: благо или зло?»....

0 голосов
279 просмотров

Из работы российского социолога О. С. Осиповой «Девиантное поведение: благо или зло?». Форма ответной реакции общества на тот или иной вид девиации должна зависеть от тoгo, какие (по степени общности) социальные нормы нарушаются: общечеловеческие, расовые, классовые, групповые и т. д. Можно выделить следующие зависимости: - Чем более высокий уровень (по степени общности) социальных норм и ценностей нарушается, тем более peшительными должны быть действия государства. Самая высокая ценность - естественные права человека. - Чем более низкий уровень социальных норм нарушается, тем больше упор должен делаться на неформальные меры социального контроля (социальное вознаграждение или порицание, убеждение и т. д.). - Чем сложнее социальная структура общества, тем многообразнее должны быть формы социального контроля. - Чем более низкий уровень социальных норм нарушается человеком, тем терпимее должна быть реакция на eгo действия. - Чем демократичнее общество, тем больше акцент должен делаться не на внешний социальный, а на внутpeнний личностный самоконтроль. Вопросы и задания к документу 1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм. 4. Почему в случае нарушения норм более выcoкoгo уровня необходимы наиболее решительные действия государства? 5. Как проявляется coциальный контроль в случае нарушения более низкогo уровня социальных норм? Почему? 6. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?


Обществознание (15 баллов) | 279 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1) Ну если в случае общечеловеческих то: люди должны уважительно относиться к друг другу кто бы они не были и кем бы они не были, все люди в каком то смысле одинаковы. Да мы различаемься по семейному положению, денежным средствам и т.п. Но мы люди, а не животные и должны принимать это всё нормально. В случае расовых, то: цвет кожи и род не зависит от внутреннего мира человека. Даже если он отличается по каким то внешним признакам то это нечего не значит. Класоовые и груповые нормы то: это как в школе, каждый к друг другу относиться по разному, в основном почему то это зависит от денежных средств, одежды и вещей и не очень сильно от ума. 4) Чем выше уровень нарушения тем естественно больше будет обращаться на него внимание, потому что проблема более большая или сложная, если её задержать на долгое время то она станет не "управляемойю". И тогда мало что можно будет исправить. 5) Люди обращаються в различные специалезированные заведения и там берут на контроль проблему, соотвецтвенно потом изучив её суть решают её различными способами.

(320 баллов)