Большинство дизелей также четырех-тактных двигателей. Первый или хода всасывания засасывает воздух, но нет топлива, в камеру сгорания через впускной клапан. На второй или такта сжатия воздух сжимается до небольшой доли своего прежнего объема и нагревают до приблизительно 440°С за счет этого сжатия. В конце такта сжатия испаренного топлива впрыскивается в камеру сгорания и сгорает мгновенно из-за высокой температуры воздуха в камере. Некоторые дизели имеют вспомогательных электрических систем зажигания для воспламенения топлива при запуске двигателя и пока он не прогреется. Этот сгорания толкают поршень обратно на третий или рабочего хода цикла. Четвертый ход-это такт выпуска.
Коэффициент полезного действия дизельного двигателя выше, чем любой Бензиновый двигатель и в реальных двигателей сегодня составляет чуть более 40 процентов. Дизели в целом тихоходных двигателей с коленчатого вала со скоростью от 100 до 750 оборотов в минуту (об / мин) по сравнению с 2500 до 5000 об / мин для типичных бензиновых двигателей. Некоторые виды дизельного топлива, однако имеют скорости до 2000 оборотов в минуту. Потому что использование дизелей степень сжатия 14 или больше, они, как правило, более тяжелого сложения, чем бензиновые двигатели, но этот недостаток компенсируется их большей эффективности и тот факт, что они могут эксплуатироваться на менее дорогое топливо.