Напишите сочинение рассуждение ** лингвистическую тему.приводя 2 примера из текста. В...

0 голосов
31 просмотров

Напишите сочинение рассуждение на лингвистическую тему.приводя 2 примера из текста.
В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». (Лев Васильевич Успенский) Вот текст-(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. .
- (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился
писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился
ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и
вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя
сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка
Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда
топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё
приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только
нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских,
тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие
иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь
была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти
культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до
зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим
всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря
времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не
понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие
мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как
будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо
настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность
испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от
насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев?
(21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте
и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и
желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно
начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что
у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все
обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на
фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие
мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было
украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других - юность, у третьих - жизнь.
Нужно только 2 примера из текста по данной лингвистической теме. Заранее спасибо)


Русский язык (15 баллов) | 31 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Я согласен с высказыванием филолога Л.Успенского, что предложение можно построить из слов, связывая их по законам грамматики. Иными словами, автор говорит о тесном взаимодействии лексики и грамматики. Это действительно так. Слова могут только называть предметы, признаки, действия и т.д. Но чтобы получилось связное высказывание, их надо связать, учитывая законы грамматики. 
   Докажем это на примерах из текста.  Так, в предл. 25 подлежащее ОН выражено личным местоимением 3 лица ед. числа м.рода, поэтому и сказуемое  ЗАДУМАЛСЯ стоит в форме ед. числа, м.р., т.е. согласуется с ним. А в предл. 28 подлежащее  БАБЫ, РЕБЯТА . Они являются однородными членами и соединены с помощью сочинительного соединительного союза И.
   Таким образом, мы убедились, что лексика и грамматика тесно связаны между собой. Любое предложение не может представлять собой просто набор слов. Эти слова необходимо связать по правилам грамматики.

(60.4k баллов)