Если про классическую шестиструнную
История создания
классической шестиструнной гитары восходит ко второй половине XVIII века. До
неё бытовала пятихоровая гитара. Она имела 4 спаренные струны (Хоры) и одну
одинарную. Такая гитара обладала довольно красивым, глубоким богатым тембром.
Она выглядела примерно так
Однако у этих гитар был существенный недостаток: трудно было
найти парные струны, особенно для среднего регистра, которые бы хорошо строили.
Постепенно некоторые исполнители стали отказываться от парных струн, оставляя
одинарные. Однако тембр инструмента заметно обеднился, особенно в нижнем
регистре. Возможно для того, чтобы сделать звучание более полноценным некоторые
мастера начинают добавлять шестую струну. Претерпевает изменение и внешний вид.
Если до этого периода преобладал богатый декор гитар (который не лучшим образом
сказывался на звуке) , то теперь внешний вид гитары становится более строгим.
Мастера стремились к выявлению красоты натурального дерева. Из палисандра
делались (как и сейчас) дорогие гитары. Подешевле из ясеня, клёна, вяза. До
наших дней дошла шестиструнная гитара французкого мастера Франсуа Люпо,
оснащённая шестью одинарными струнами. Она изготовлена в Орлеане после 1773
года. Т. О. рождение современной шестиструнной гитары можно отнести примерно к
1775 г. В результате добавления нижней струны (ми) , образуется строй,
сохранившийся до наших дней.
С тех пор гитара эволюционировала. Но одной из важных фигур,
повлиявших на конструкцию современной гитары и на её эволюцию является
испанский мастер Антонио де Торрес (1817-1892)
Он по сей день признана одним из лучших мастеров во всём
мире. Его достижения:
- увеличение объёма корпуса, который делается более широким и
глубоким
- Установление длины вибрирующей части струны (65см)
- трансформация грифа, который становится более широким и
чуть более выпуклым по отношению к деке; гриф продолжается вплоть до
резонаторного отверстия
- установление оптимального количества (7) веерных пружин и
новый принцип их расположения.
Гитара А. Торреса
Отныне инструменты приобретают все типичные черты
классической современной гитары. Они обладают округлым чистым звуком, богатым
тембром, достаточно мощным, чтобы заполнить зал.
А кто был первым? Думаю на100% никто этого утверждать не
сможет.