Мода на вундеркиндов прочно установилась к середине 90-х годов, спровоцировав появление нового типа мамы- «мамы-пиар-агента». Усилия такой родительницы направлены в первую очередь на то, чтобы ребенок попробовал себя в наибольшем количестве секций и кружков и показался разным влиятельным людям. Некоторые тогдашние дети делали карьеру, не успев вылезти из коляски, да и сейчас многие мечтают о том,чтобы их ребенок рекламировал новую модель памперсов. Детям конца тысячелетия не давали опомниться и сразу же после рождения начинали делать из них «замечательынх людей».
Кто не мечтает отдать своего ребенка в элитный детский садик, школу с изучением китайского/итальянского/иврита или в особый лицей, где к ученику будет применен весь набор индивидуальных и креативных методик? Вместо того чтобы найти хорошую школу в своем спальном районе, ребенка возят за тридевять земель, тратя полдня на дорогу. Если ребенок не учит латынь с детства, не спрягает с утра до ночи неправильные глаголы или не занимается йогой с трех лет, родители считают, что шансы на успех безвозвратно упущены
Никто не говорит, что образование- это плохо. Однако фанатичное отношение к успехам своих детей выглядит смешно и даже противоречит отечественным традициям воспитания. Среди героев русской литературы ХIХ века немало неучей, лентяев, бездельников и прохвостов, но какие это все обаятельные персонажи! В русской культуре не придавали особенного значения тому, вундеркинд ребенок или нет. Главной задачей было воспитать из него хорошего человека.