Цена — под этим термином понимается денежное выражение стоимости товара или услуги. Как экономическая категория, «цена» служит для измерения той величины, которая была затрачена на производство товаров и услуг с учетом необходимого рабочего времени. В обиходном использовании может пониматься как ценность вещи.
Цена образуется в результате ценообразования. Существует два основных понимания ценообразования: затратный и ценностный.
Под затратным подходом понимают группу методов ценообразования, в которых исходной точкой являются затраты фирмы. Тогда как под ценностным ценообразованием понимается установление цен таким образом, чтобы эти цены обеспечивали фирме производителю или наиболее выгодное соотношение «ценность товара / затраты на товар» .
Кроме ценностного и затратного ценообразования можно выделить и такой подход к ценообразованию как пассивный. Он заключается в анализе цен конкурентов и составление в соответствии