312. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические правила. Вставьте пропущенные знаки...

0 голосов
89 просмотров

312. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические правила. Вставьте пропущенные знаки препинания.В тот день мы дог_ворились пойти на к_ток но что-то нам помешало. Наконец мы собрались пошли и к_тание началось неудач(?)но.Во-первых пр_шлось на морозе прождать с (пол)часа. К_ток был з_вален снегом и снег уб_рали. Во-вторых у Кати сломался к_блук. К_нёк пр_шлось прихвтить ремешком. Но это было ещё (пол)беды. Ремешок постоянно ра(с, сс)тёгивался. Мы в_рнулись в р_здевалку и отдали его сердитому слес_рю который с ужас(?)ным скрежетом точил к_ньки на грязном ст_нке.(По В. Каверину )2. Проведите текстоведческий анализ (определите тему, основную мысль, тип и стиль речи, средства связи предложений).3. Составьте схемы сложных предложений. Разберите по членам первое предложение текста.


Русский язык (17 баллов) | 89 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

В тот день мы договорились пойти на каток, но что-то нам помешало. Наконец, мы собрались, пошли, и катание началось неудачно. Во-первых, пришлось на морозе прождать с полчаса. Каток был завален снегом, и снег убрали. Во вторых, у Кати сломался каблук. Конёк пришлось прихватить ремешком. Но это было еще полбеды. Ремешок постоянно расстегивался. Мы вернулись в раздевалку и отдали его сердитому слесарю, который с ужасным скрежетом точил коньки на грязной стенке.
Тема повествования. Основная мысль - рассказывается о неудачном дне на катке. Разговорный стиль речи.
1) [ *подлежащее* *сказуемое*], но [ *подлежащее* *сказуемое*]
2) [*подлежащее* *сказуемое*,*сказуемое*], и [*подлежащее* *сказуемое*]
3) [*подлежащее* *сказуемое*], и [  *сказуемое* ]
4) [*подлежащее* *сказуемое* и *сказуемое*], ( который - *подлежащее* (который явл-ся подлежащим) *сказуемое*)
  3. Мы договорились, но что-то помешало

(169 баллов)